Главная
370 Обсудить

Tesla патентует новые разработки для пожаробезопасности батарей

В то время как в средствах массовой информации часто сообщается об авариях с использованием транспортных средств Tesla, они статистически довольно редки по сравнению с обычными автомобилями. Но это не означает, что нет смысла в улучшении безопасности батарей и их устойчивости к пожару. Компания запатентовала два новых изобретения, которые призваны повысить безопасность.

Автопроизводитель представил две патентные заявки, которые были недавно выпущены. Эти патенты связаны с клапаном управления выпуска газа, когда элементы батарей выходят из строя в модуле, что позволит предотвратить возгорание. Проблема с батареями заключается в том, что когда одна или несколько ячеек выходят из строя и загораются, они выделяют значительное количество энергии, которая может привести к тому, что соседние клетки также загорятся. Иногда с тысячами ячеек в батарейном блоке это может создать цепную реакцию, которая может длиться часами.

Хорошей новостью является то, что возгорание происходит медленно и оставляет достаточно времени, чтобы водитель и пассажиры вышли из машины. Выпуск сгенерированных газов из ячейки, которая вышла из строя не даст другим загореться. На уровне аккумуляторного модуля Tesla патентует новую конструкцию, сделанную для разрушения в случае отказа ячейки и выпуска газа.

Вот несколько изображений из патентной заявки:

На практике если загорается аккумуляторная батарея, пожарным очень сложно справиться с ситуацией. Они должны применить большое количество воды, и даже тогда им придется следить за блоком в течение нескольких часов и даже дней. Одна из проблем заключается в том, что аккумуляторные батареи Tesla должны быть герметичны и не допускают попадания воды или жидкости, поскольку она установлена на полу автомобиля.

Но компания также запатентовала способ впрыскивания «терморегулируещей жидкости» внутрь блока во время пожара:

Батарея имеет корпус, который содержит множество небольших батарей, проводников, и именно он противостоит потоку жидкости между внутренней и внешней частью оболочки. Выходное отверстие, сформированное в одном месте корпуса, позволяет отходящему газу вытекать из внутренней части во внешнюю. Заправочный порт, сделанный в оболочке в другом месте и в непроницаемом состоянии, предотвращает попадание жидкости с внешней стороны корпуса во внутреннюю часть. Заправочный порт в проницаемом состоянии, достигаемом по средством перфорации, позволяет проникать в кожух достаточному количеству жидкости для контроля температуры, чтобы прекратить перегрев в блоке батарей

0