Главная
505 Обсудить

Tesla и SpaceX сотрудничают в создании новых материалов для использования на Земле и в космосе

Илон Маск давно пытается создать синергию между его, казалось бы, не связанными компаниями Tesla и SpaceX.

Генеральный директор, возможно, смог найти один из способов помочь им обеим: объединить усилия для создания новых материалов, которые могут использоваться как на электромобилях и в возобновляемых источниках энергии на Земле, так и на космических аппаратах и ракетах в космосе.

Tesla и SpaceX собрали команды инженеров-материаловедов, которые займутся разработкой новой передовой продукции для нужд обеих компаний.

Какое то время группы настолько тесно сотрудничали, что рекрутеры Tesla иногда назвали их «SpaceX / Tesla Materials Engineering organization» - по-видимому, «ошибочно».

Это началось чуть более двух лет назад, когда сообщалось, что Маск нанял эксперта по сплавам из Apple Чарльза Кьюманна, чтобы одновременно руководить материаловедческой деятельностью в обеих его компаниях.

Сейчас Tesla по-прежнему стремится развивать свою передовую группу материаловедов, нанимая новых металлургов и инженеров-технологов.

В недавнем списке вакансий Tesla даже упоминался старший металлург, который должен был стать частью «SpaceX / Tesla Materials Engineering organization».

На данный момент вакансия удалена, и Tesla заявила, что сотрудничество между двумя компаниями не является таким «официальным», как это можно предположить.

Но автопроизводитель подтвердил, что помимо общего вице-президента по материально-техническому обеспечению, команды Tesla и SpaceX проводят совместные встречи и сотрудничают в решении вопросов по данной теме. К примеру, компании работали вместе над созданием базы данных материалов.

Хоть их и считают «сестринскими компаниями», но они являются полностью отдельными субъектами. Данный факт может "стеснять" совместную работу над созданием новых сплавов и важной интеллектуальной собственностью.

Tesla говорит, что, пусть вместе они разработали некоторое программное обеспечение, фактические данные и информация из каждой команды являются уникальными и проприетарными для каждой компании.

Маск часто говорит о трудностях, связанных с работой в двух компаниях, но он также признает некоторые преимущества активного участия в двух разных отраслях. SpaceX нацелен на резкое снижение стоимости ракет, а если и есть индустрия, которая стремится освоить искусство создания сложных транспортных средств как можно дешевле, это, безусловно, автомобильная промышленность.

С другой стороны, Tesla получила от SpaceX опыт в области высокотехнологичного производства. Например, сварка трением - технология SpaceX, использующаяся для соединения больших листов металла, подобных тем, которые используются для алюминиевого резервуара их ракет. В прошлом году было обнаружено, что SpaceX передала Tesla подобное оборудование.

Теперь они решили делиться друг с другом знаниями в области разработки материалов. Новые алюминиевые сплавы, в которых Кьюманн является экспертом, - это то, что компании Маска могут успешно использовать в своем производстве.

Tesla Model S и X в основном изготовлены из алюминия, что обусловлено прочностью и легкостью материала. Но к его минусам можно отнести ковкость и дорогой ремонт. В Model 3 автопроизводитель использовал меньше алюминия и больше стали.

Tesla и SpaceX также используют космический суперсплав Inconel. В случае Tesla автопроизводитель применяет inconel для основного концентратора в своих «Ludicrous upgradeed» аккумуляторных батареях, в то время как SpaceX использует его для производства двигателя SuperDraco.

Для автомобильной компании Маска все более важным становятся стекла. Tesla создала свою собственную "стеклянную" команду для разработки новых материалов. Группа создала новые разработки для солнечной черепицы Tesla, Tesla Semi и Tesla Model 3.

Мы будем следить за будущими разработками, выходящими из Tesla и SpaceX, чтобы поделиться с нашими читателями успехами компаний.

0