Главная
449 0

Путешествие к Южному полюсу на электрическом автомобиле, сделанном с помощью 3D-принтера из пластикового мусора и питающегося от солнечной энергии

Супружеская пара Liesbeth и Edwin ter Velde готовятся к путешествию вплоть до Южного полюса на Solar Voyager, электрическом багги, полностью питаемом от солнечной энергией.

Вот как они планируют это сделать.

Solar Voyager

Проект, известный как Clean2Antarctica, является частью поддержки голландской пары, ведущей образ жизни без экологических выбросов.

Супруги поставили перед собой цель применить в проекте пластиковые отходы и сделать из них что-то необычное. Идея, на которой они в конечном итоге остановились, заключалась в том, чтобы использовать желаемый материал для строительства электромобиля с солнечными батареями, способного доставить их на Южный полюс.

Безусловно, существуют электрические снегоходы, но для осуществления проекта собранной команде нужно было выйти за рамки существующего и сделать что-то новое.

Чтобы построить Solar Voyager из пластмассовых отходов, пара разработала новый шестиугольный строительный блок, известный как HexCore, конечно же были использованы переработанные материалы.

По словам команды:

Мы измельчили кусочки и расплавили их в нить, которая питает трехмерные принтеры. Затем мы перешли на следующий уровень и сделали это в промышленном масштабе, используя переработанные гранулы из отходов. Применив сорок 3D-принтеров, нам удалось напечатать 4000 HexCores. Строительный блок, обязанный своим видом пчелиным сотам, призван быть легким и прочным.

Затем эти строительные блоки были объединены для формирования структуры нового электрического транспортного средства.

В конечном итоге Solar Voyager является четырехколесным багги, который буксирует пару двухколесных прицепов.

Что касается прицепов, они способны перевозить 10 бифокальных солнечных панелей, а также различные запасы, в том числе продукты питания на 47 дней.

Однако команда решила не возить воду в машине, так как она заняла бы много место и значительно прибавила бы к массе груза. Вместо этого они решили топить лед в шести солнечных вакуумных трубах, тем самым получая питьевую воду.

В кабине также установлены инфракрасные окна, которые помогают поглощать солнечный свет и сохранять тепло внутри.

Solar Voyager весит 1485 кг (3,274 фунта), что относительно неплохо, учитывая снаряжение, необходимое для поддержания движения машины и сохранения жизни пары.

Электромобиль имеет длину 16 м и может передвигаться со скоростью 8 км/ч. Это максимум, который получилось достичь при мощности, создаваемой солнечными батареями.

Разработка была сопряжена с рядом технических проблем. Вот что говорит об этом команда:

Путешествие в Антарктиду требует креативного мышления. Например как заехать на снежную вершину или обеспечить экспедицию питьевой воды? Как общаться с Центром управления? Десять солнечных батарей обеспечивают постоянную мощность для двигателя, а вакуумные трубы могут расплавить лед. И до того легкий вес машины распределен между специальными колесами, что делает движение более эффективным. Solar Voyager начинался как пластиковая головоломка, а теперь является высокотехнологичным автомобилем, построенным для путешествий по Антарктиде.

В конечном счете команда проработала все нюансы своей машины, чему помог пробег в Исландии.

Путешествие Solar Voyager

Через четыре недели команда стартует из базового лагеря Антарктиды к Южному полюсу. Оттуда они вернутся назад, пройдя в итоге 2400 км. Если все пойдет по плану, путешествие должно продлиться около 30 дней.

В дороге они должны выдержать температуру в -30ºC и 24-часовой световой день.

Если вы спрашиваете: «Но почему Антарктида?», тогда вы не одиноки. Солнечные гонки происходят в США, Европе и Азии все время. Но Антарктида имеет особое значение для миссии команды.

Как они объяснили:

Антарктида содержит 90% мирового льда и никому не принадлежит. Это место истинно чисто, что делает его идеальным местом для приключений под эгидой без выбросов. Мы можем учиться у Антарктиды и следить за тем, чтобы она оставалась такой. Нам также хочется узнать больше об Антарктическом договоре. Если он не будет продлен в 2048 году, континент будет открыт для коммерческой эксплуатации.

Вы можете следить за ходом Solar Voyager в их блоге.

0