Главная
Обсудить

Первый электрокар Mazda сделан искусственно замедленным

У Mazda один из самых странных и противоречивых подходов к электрокарам, и мы только что узнали об этом: автопроизводитель сделал свой первый электромобиль искусственно медленнее, «чтобы чувствовать себя больше как в бензиновой машине».

Исторически сложилось так, что японская компания отстает от мировой EV промышленности.

Автопроизводитель еще не представлял полностью электрический автомобиль, а руководители фирмы зачастую обсуждали технологию EV на публику и склонялись в пользу водородных топливных элементов.

Но в прошлом году Mazda наконец объявил о своем первом электрокаре: MX-30.

Обзоры были смешанным, а все из-за относительно небольшого батарейного блока и запаса хода.

В прошлом месяце некоторые издания обсуждали ошибочные заявления фирмы, что электромобили дальнего действия хуже для выбросов CO2, чем дизельные автомобили, и что компания не планирует выпускать EV с большими аккумуляторами.

Но была одна вещь, которую раньше упускали в обзоре нового MX-30 Mazda - они не только специально сделали аккумулятор меньше, но и снизили крутящий момент электродвигателя, чтобы соответствовать ускорению бензинового автомобиля.

Инженеры Mazda настроили подачу крутящего момента электродвигателя MX-30 так, чтобы машина была менее безумной, чем это часто случается с EV. Фирма мотивирует это тем, что они хотят, чтобы MX-30 чувствовался не так драматично отличающимся от типичного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Из интервью Autocar с руководителями Mazda

MX-30 оснащен аккумулятором 35,5 кВт*ч и силовым агрегатом, способным выдавать мощность 105 кВт (142 л.с.) и крутящий момент 264 Нм (192 фунт-фут). Для европейской модели запас хода составляет 130 миль (~ 210 км), что, вероятно, рассчитано по стандарту тестирования WLTP. Это означает, что диапазон EPA, вероятно, будет ниже, около 110-120 миль(~ 175-195 км).

Ожидается, что разгон электрокара от 0 до 100 км/ч составит 9 секунд.

Рассуждения на MBH News

Чтобы быть справедливым, большинству электрических производителей приходится снижать крутящий момент своих электродвигателей, потому что шины часто не обеспечивают необходимую силу сцепления для его поддержки.

Тем не менее, похоже, что Mazda пошла дальше и сократила еще больше, чтобы соответствовать более медленной норме крутящего момента на ДВС.

Это просто смешно.

Быстрое и бодрое ускорение - одна из самых увлекательных частей в езде на электрокаре. Известно, что Mazda любит настраивать свои автомобили под особые ощущения от вождения. Но это странно, что они не стали делать столь чувственное ускорение своим ощущением от вождения.

А что вы думаете о решении японского автопроизводителя? Расскажите нам в комментариях ниже.

Найти запчасти для иномарок, в том числе и для Mazda, можно найти на сайте компании Техком.

1