Главная
356 Обсудить

Первый полностью электрический самолет получил сертификацию от FAA

Не так давно в Словении компания Pipistrel приступила к серийному производству легкого авиалайнера Alpha Electro, который быстро обрел популярность в летных школах.

Он получил сертификацию летной годности от FAA - как первый полностью электрический самолет-тренажер в США.>

Технологии аккумуляторов быстро развиваются, что позволяет использовать новые возможности, такие как электрические полеты.

В настоящее время большинство компаний рассматривают возможность вывести полностью электрический самолет на рынок. Например, Airbus, который стрит прототип совместно с Rolls-Royce и Siemens.

Но на данный момент, небольшие легкие аппараты проще электрифицировать, чем крупные коммерческие самолеты.

Идея Alpha Electro от Pipistrel: создание самолета с небольшим, легким батарейным блоком и достаточной энергетической емкостью.

Это двухместный электрический самолет, приспособленный для летных школ. Вес аппарата с электродвигателем и аккумуляторными батареями 20 кВтч составляет примерно 350 кг. Максимально полезная нагрузка 200 кг. Параметры идеально подходят для летной подготовки.

Самолет был проверен FAA и получил сертификацию летной годности.

Робин Петгрейв из Celebrity Helicopter поделился некоторыми фотографиями процесса инспекции и сертификации:

Компания завила, что продолжительность полета составляет 1 час, плюс резерв с дополнительными 30 минутами.

Иво Боскарол, генеральный директор Pipistrel, говорит

При растущей стоимости топлива настало время переосмыслить летную подготовку. Наше решение - первый полностью электрический тренажер! Технологии, разработанные специально для этого самолета, сократили расходы на обучение пилотов на целых 70%. Возможность обучения на небольших пригородных аэродромах с нулевыми выбросами CO2 и минимальным шумом, меняет многое! Alpha Electro соответствует критериям Microlight и ASTM LSA, а также стандартам электрических двигателей. Это наш пятый проект электрических самолетов, и второй - как коммерческий продукт

Pipistrel заявляют о чрезвычайно низкой стоимости эксплуатации (~ 3 долл. США за полет), при этом, благодаря своим небольшим размерам, аккумуляторная батарея достаточно быстро заряжается. Ожидается, что жизнеспособность аккумуляторов составит примерно 1000 летных часов.

0