Главная
573 Обсудить

Норвегия делает свои фьорды первой в мире зоной с нулевыми выбросами в море

На протяжении многих лет величественные фьорды Норвегии являются знаменитыми туристическими достопримечательностями. Например, в прошлом году Гейрангер посетило более 300 000 круизных пассажиров. Результат такой популярности - местное загрязнение воздуха, которое периодически становится опасным для здоровья.

Теперь норвежский парламент предпринял меры по прекращению выбросов от круизных судов и паромов во фьордах. В Норвегии к 2020 году будут созданы зоны с нулевым уровнем выбросов, где смогут ездить только электрические суда.

Фьорды мирового наследия Норвегии, такие как Нэрёй-фьорд и Гейрангер-фьорд, были внесены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия - «они настолько важны, что принадлежат всему человечеству и должны быть сохранены для будущих поколений».

В целях их защиты природоохранные организации выступали за резолюцию, которую в итоге принял норвежский парламент.

Мариус Холм, глава экологического фонда ZERO:

Впервые в мире существует потребность в свободном от загрязнении плавании во фьордах и их гаванях. Норвегия уже давно является мировым лидером в области "чистых" паромов, реализованных в целях политического решения по нулевому уровню выбросов. Теперь страна сделает шаг в море, который будет имеет глобальные последствия. На национальном уровне это будет означать развитие безотходных решений, а так же значительное сокращение выбросов парниковых газов и прекращение вредного загрязнения местного воздуха

Норвегия - известный лидер по внедрению электромобилей. Теперь, когда речь зашла о электрических паромах, страна решила взять и это первенство.

Операторы первого "чистого" парома в Норвегии «Ампер», после эксплуатации корабля более 2 лет, сообщили о впечатляющих статистических данных. Они утверждают, что такое судно сокращает выбросы на 95%, а стоит на 80% меньше.

Неудивительно, что потенциальная экономия средств привлекает множество заказов не только на новые паромы, но и на преобразование существующих машин с дизельным двигателем.

Fjord1, крупный норвежский транспортный конгломерат, который управляет 75 кораблями, разместил заказ с группой Havyard в целях постройки электрического парка паромов.

Теперь ожидается, что резолюция ускорит усилия отрасли по замене флота, а так же заставит старую круизную технику адаптироваться к новым условиям.

Havila Holding AS, которая управляет некоторыми маршрутами во фьордах, так же с радостью приняла постановление. Пер Sævik, генеральный директор Havila, прокомментировал:

Havila приветствует это решение. Наши круизные суда будут готовы плыть без выбросов во фьордах уже в 2021 году

Также недавно норвежские власти потребовали технологические решения по сокращению загрязнений от паромного парка страны за пределами фьордов, что является одной из самых важных проблем в мире.

Чуть позже мы расскажем вам про одно из таких решений - полностью электрический корабль.

Следите за нашими новостями, подписывайтесь на нас в соц. сетях, чтобы не пропустить все самые интересные новости из мира технологий!

0