Главная
774 Обсудить

Michelin представил безвоздушную шину для EV

В начале июня Michelin представил безвоздушную шину для легковых автомобилей, тем самым показал видинье компании о будущем отрасли через пять лет.

Uptis Prototype (Уникальная система шин с защитой от проколов) представляет собой комбинацию колесо-шина. Со слов исполнительного директора Эрика Винесса в группе Мишлен разработка изготовленна в основном из резины, алюминия и нового смолопластичного армированного стекловолокном материала «с исключительными механическими и термическими свойствами».

Винесс сказал, что в прототипе используется технология, включающая более 50 патентов, и было задумано, что Uptis будет оказывать меньшее воздействие на окружающую среду, чем современные шины. В дополнение к заявленным экологическим выгодам, безвоздушная шина устраняет потери сырья. По словам Мишлен, около 20 процентов всей продукции (около 200 миллионов штук) утилизируется каждый год из-за проколов или нерегулярного износа.

Эрик Винесс из Michelin и Стив Кифер из GM с концептуальной разработкой Michelin Uptis

Эрик Винесс из Michelin и Стив Кифер из GM с концептуальной разработкой Michelin Uptis

Стив Кифер, старший вице-президент GM по глобальной цепочке закупок и поставок, говорит, что технология безвоздушного колеса может появиться в экологичном серийном автомобиле General Motors уже к 2024 году.

Michelin и GM совместно испытают прототип на Chevrolet Bolt EV, затем фирмы планируют перейти на другие электрокары. Это будут реальные тесты на дорогах, которые начнутся в конце этого года.

Но компании не единственные, кто работает над безвоздушными колесами для транспортных средств. Toyota и Sumitomo продемонстрировали подобную работу еще в 2017 году:

Безвоздушные колеса Bridgestone от Toyota

Безвоздушные колеса Bridgestone от Toyota

Мишлен говорит, что разработка должна также привести к большим прагматическим преимуществам, таким как меньшее время простоя, почти нулевое обслуживание и большее спокойствие, так как риски прокола исключены.

Со слов Сириля Роже, менеджера по техническим и научным коммуникациям Michelin, Uptis весит около 22,5 кг - немного больше, чем стандартная шина, но чуть меньше, чем Run Flat. К экономии веса (и материальной экономии) можно добавить, что автомобилям с Uptis не понадобятся запасное колесо, домкрат, насос или датчики давления в шинах. Система также относится к конструкции с низким сопротивлением качению.

Michelin Uptis Tire

Michelin Uptis Tire

И, как показывает Мишлен, есть еще одна важная причина, по которой Uptis почти наверняка вписывается в будущее - он «хорошо подходит для появляющихся форм мобильности». Сейчас автопроизводители работают не только над электрификацией своих транспортных средств, они также ориентируются на новые виды мобильности: автономное вождение.

«Автомобили и автопарки завтрашнего дня - будь то автономный, полностью электрический, парк совместного обслуживания или любой другой тип - потребуют от колес почти нулевого обслуживания, чтобы максимизировать их эксплуатационные возможности», - говорится в сообщении компании.

Michelin Vision 2017 Concept - представлен на выставке Movin

Michelin Vision 2017 Concept - представлен на выставке Movin 'On 2019

Вообще в последнее время производители шин определенно не нуждались в идеях. В течение прошлых нескольких лет они дразнили нас разнообразными решениями, включая последнюю концепцию Michelin Vision, представленную в 2017 году. Это колесо с безвоздушным, похожим на губку дизайном, изготовленное из переработанных, органических и биоразлагаемых материалов, предлагаемое с любым рисунком протекторов, которые можно настраивать с помощью 3D печати.

Но и другие фирмы не оставались в стороне. Так некоторые решения генерировали электричество, меняли форму в зависимости от потребностей вождения и даже имели в себе живые существа. Да, это была концепт-шина Goodyear Oxygene прошлого года с живым мхом:

Goodyear Oxygene

Все эти идеи могут появиться в далеком будущем, но в то же время все говорит о том, что с насосами нам придется распрощаться.

В любом случае сейчас нам все еще приходится использовать обычные колеса, и если вы ищите для себя грузовые шины, обязательно посмотрите тут: http://emicompany.kz/gruzovye-shiny

2