Китай построил умную дорогу, которая сможет зарядить ваш автомобиль
Дорога к автономному будущему Китая будет вымощена солнечными батареями, картографическими датчиками и зарядными устройствами для электрических батарей. Нация проверяет «интеллектуальную магистраль», которая может ускорить преобразование мировой транспортной отрасли.
Технологии будут внедрены под прозрачным бетоном, который использовался для строительства дороги в восточном городе Цзинань. Протяженность ее составляет 1080 метров (3 540 футов). По данным строителя Qilu Transportation Development Group Co, солнечные батареи внутри генерируют достаточное количество электроэнергии для освещения шоссе и 800 домов.
Однако Qilu Transportation хочет делать больше, чем поставлять энергию в сетку: она хочет, чтобы дорога была столь же умна, как и автомобили будущего.
Дорога имеет три вертикальных слоя, с оболочкой из прозрачного материала. Это позволяет солнечному свету проникать в солнечные элементы снизу. Внутри верхнего слоя также есть пространство для подзарядки проводов и датчиков, которые контролируют температуру, поток движения и вес груза.
Солнечные панели распространяются по двум полосам, которые не отличаются от обычной дороги, По словам Чжоу, пока пробная дорога слишком короткая, чтобы обеспечить беспроводную подзарядку.
С точки зрения самой технологии зарядка не является проблемой», - сказал Чжоу. «Транспортные средства, которые могут заряжаться по беспроводной сети, пока не используются на дорогах».
«Солнечная скоростная автомагистраль имеет рыночные возможности», - сказал Сюй Инбо, аналитик Citic Securities Co в Пекине. «Ключевыми факторами, которые необходимо решить, являются затраты и надежность, а также то, как быстро появятся совместимые системы
Согласно данным, дорога в Цзинань стоила около 7000 юаней за квадратный метр, сказал Чжоу. В результате общая стоимость составляет около 41 млн. юаней (6,5 млн долларов). Порог для массового внедрения технологии составляет около 3000 юаней за квадратный метр, говорится в сообщении компании.
Первоначальные затраты высоки, потому что группа исследователей Qilu разработала технологию и сделала материалы в своих собственных лабораториях. Затраты должны снизиться, когда компоненты начнут производить массово, сказал Чжоу.
Новый этап развития транспорта приходит к нам гораздо быстрее, чем мы ожидали», - сказал Чжоу. «Мы должны убедиться, что дороги развиваются в соответствии с развитием автономных транспортных средств