Главная
401 Обсудить

Электрический X-самолет NASA приближается к своему первому рейсу

NASA уже более 3 лет работает над проектом своих электрических самолетов. В концепции X-57 для основного движения самолета используются два больших электродвигателя, расположенных на крыльях.

Во время взлета и посадки, X-57 будет использовать концепцию, известную как «распределенная электрическая сила». Она основана на 12 небольших электродвигателях, расположенных на передней кромке крыльев.

Концепция предназначена для значительного повышения эффективности плоскости за счет снижения потребности в энергии, необходимой для создания достаточного подъема и тяги.

NASA с первой версией своего макета X-57 Mod I, который фактически был просто испытательным крылом, установленным на грузовике, подтвердила эффективность своей распределенной электрической силы

Убедившись, что концепция работает, NASA перешла к тестированию батарей для X-57. Их первый макет использовал готовые литий-ионные аккумуляторные батареи. Он потерпел неудачу, когда во время испытания на тепловую устойчивость батареи столкнулись с критическим сбоем.

После этой неудачи NASA решила создать пользовательские батареи для X-57,в союзе с компанией Electric Power Systems. Эти батареи успешно прошли испытания на тепловую устойчивость в декабре прошлого года.

По данным Popular Mechanics, технический руководитель проекта X-57 Ник Борер подтвердил:

Летные батареи были протестированы и доставлены в Scaled для интеграции, и приемочные испытания на летных двигателях продолжаются. Как и любая программа полета с первым в своем роде оборудованием, мы испытывали некоторые задержки. На данный момент кажется, что Mod II не будет летать до 2019 года. Мы работаем там, где можем, чтобы как то ускорить график.

Mod II еще не будет иметь распределенной электрической силовой установки. Скорее, это будет преобразованный Tecnam P2006T, газовые двигатели которого заменены двойными электродвигателями X-57 и аккумуляторами Electric Power Systems.

Следующим шагом, после успешного тестирования Mod II, будет установка планируемых более тонких составных крыльев X-57 для создания Mod III.

Наконец, Mod IV проверит распределенную электрическую силовую систему.

Работа, которую NASA делает на X-57, вероятно, окажет большое влияние на авиационную промышленность.

0