Дочерняя фирма GM получила инвестиции в размере $ 750 млн. от Honda, и дразнится новым автомобилем
В последнее время наблюдается усиление автомобильной промышленности в области технологий автономного вождения. Все просто - компании пытаются сделать ставку на «правильную лошадь».
Одним из последних примеров подобного усиления является финансирование от Honda в Cruise, дочернее предприятие General Motors(GM). Подразделение GM, подняло $ 750 млн. от японского автопроизводителя, чтобы стать участником «широкомасштабного развертывания автономных технологий».
Они рассказали о партнерстве в пресс-релизе:
Honda будет работать совместно с Cruise и General Motors для финансирования и разработки автономного автомобиля, который может обслуживаться самыми разнообразными вариантами и быть изготовлен в больших объемах для глобального развертывания. Кроме того Cruise, General Motors и Honda изучат глобальные возможности для коммерческого развертывания сети Cruise.
Они добавили, что «Honda внесет около 2 млрд. долл. в течении 12 лет на эти инициативы, что вместе с инвестициями в размере $ 750 млн. в Cruise составит общую сумму проекта $ 2,75 млрд.».
В соответствии с недавно объявленными инвестициями от SoftBank в размере $ 3 млрд., теперь стоимость проекта оценивается в $ 14,6 млрд.
И это компания, которая еще не коммерциализировала свой продукт и у которой есть лишь относительно небольшой парк испытательных автомобилей.
Председатель и главный исполнительный директор General Motors Мэри Барра прокомментировала сделку с Honda:
Это логичный шаг в отношениях General Motors и Honda, учитывая нашу совместную работу над электромобилями и нашу тесную интеграцию с Cruise. Вместе с Cruise мы можем предоставить лучший в мире опыт проектирования и производства, а также глобальный охват, чтобы установить их как лидера в области автономных транспортных средств.
Исполнительный вице-президент Honda Сейджи Курайши добавил:
Honda решила сотрудничать с Cruise и General Motors на основе их лидерства в области автономных и электрических технологий в транспортных средствах, а также нашего общего видения нулевого уровня выбросов и нулевого противоречия. Мы дополним их сильные стороны нашим опытом в области эффективности и дизайна, чтобы разработать наиболее желаемый автономный автомобиль.
Кайл Фогт, который основал Cruise, прежде чем он был приобретен GM, и теперь является генеральным директором дочерней компании, также прокомментировал:
Благодаря поддержке General Motors, SoftBank, а теперь и Honda, Cruise надежно обеспечен ресурсами для выполнения своей миссии по безопасному развертыванию автономных технологий во всем мире. Партнерство с Honda прокладывает путь для массового производства, принося красивую, эффективную и целевую машину в нашу сеть общих автономных автомобилей.
Приобретя в 2016 году стартап Cruise, GM вошел в автономную эру.
В то время у молодой компании был лишь грубый прототип, но тогда такие фирмы приобретались очень активно. В итоге, GM заплатил около $ 1 млрд. за Cruise. В свое время в Tesla даже сказали о том, что GM покупает «немного больше, чем просто демо-весрию продукта». Компания Илона Маска показала рынку будущее технологии, и автопроизводители начали быстрее скупать стартапы практически без реального продукта.
Но с тех пор GM вложил много денег в Cruise и нанял сотни инженеров в дочернюю фирму. К тому же он планирует нанять еще больше.
GM достиг значительного прогресса за счет впечатляющей демо-версии прототипа Bolt EV, которых более 100 в Калифорнии, Аризоне и Мичигане.
Они уже используют часть своего флота для перевозки сотрудников Cruise «в любое место Сан-Франциско, используя свое приложение» - раннюю версию службы, которую они планируют предложить общественности в следующем году.
Теперь они хотят использовать полученные деньги для вывода продукта на рынок. GM похвастался новым автомобилем: