Главная
471 Обсудить

Bell Nexus - концепт летающей машины, представленный на выставке CES

Bell Nexus - это концепт летающей машины, представленный на выставке CES 2019. Это внушительных размеров чудо техники будет использоваться для транспортировки людей по городу.

Несмотря на то, что появление рабочих версий подобных аппаратов в ближайшем будущем верится с трудом, Uber все равно нацелен начать перевозки в воздухе уже через пару лет, а задействуются для этого электрические двигатели.

Правда моторы будут не полностью электрические, но уже неплохо. Гибридные транспортные средства с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) на электрофицированном приводе в начале своего пути смогут отлично вписаться именно в качестве воздушных такси.

В январе на выставке CES компания Bell Helicopter представила Nexus. Шесть вращающихся пропеллеров обеспечивают тягу для подъема, а крылья помогают управлять аппаратом в воздухе. Его гибридная система включает в себя двигатель внутреннего сгорания, который приводит в движение генератор и действует как электрическая распределенная силовая установка.

При запасе хода в 240 км и скорости 240 км/ч Nexus сможет соответствовать потребностям проекта Uber Air - конечного продукта проекта Uber Elevate. Uber утверждает, что воздушное такси дешевле и эффективнее, чем расширение дорог, рельсов, мостов и туннелей. Со слов компании такие самолеты будут безопаснее наземного транспорта. Партнерами Uber Air являются Aurora, Bell, EmbraerX , Karem Aircraft и Pipestrel.

«Bell не верит в парашюты на таком транспортном средстве», - сказал Дж. Скотт Дреннан, вице-президент Bell по инновациям, на сессии вопросов и ответов, посвященной концепции Green Car Reports, которая проходила на выставке CES 2019.

Батарею подобного аппарата придется восстанавливать быстро и часто. Компания по зарядным технологиям и сетям ChargePoint, официальный партнер по экосистеме, разрабатывает зарядный коннектор мощностью 2 МВт специально для таких транспортных средств.

На прошлой неделе на выставке Heli-Expo в Атланте Скотт Дреннан предоставил немного больше информации о проекте для Shephard Press, британскому военному и авиационному торговому издателю, в частности, о том, что автомобиль будет использоваться не только как внутригородское воздушное такси, но и для междугородних целей.

Тем временем компания продолжает испытания в аэродинамической трубе и начинает создавать детали для рабочей версии.

По словам Дреннана, Bell надеется, что к середине следующего десятилетия у него будет полностью работоспособное транспортное средство, которое сможет обслуживать клиентов. Они планируют начать коммерческие операции в 2023 году, с небольшим объемом испытательных судов, а полеты городского общественного транспорта в 2025 г.

Первыми территориальными рынками Uber Air станут Даллас и Лос-Анджелес. Австралия, Бразилия, Франция, Индия и Япония по-прежнему будут на вершине списка следующих мест расширения.

Остается один неприятный момент: Uber все еще не представил убедительного сравнения летательных транспортных средств и машин на земле с точки зрения выбросов углерода (потенциально очень неприятный момент для Лос-Анджелеса). Тем не менее, фирма указала, что эти аппараты будут гораздо меньше загрязнять воздух, чем существующие самолеты - отчасти потому, что, как и в случае с электромобилями, для их зарядки появятся более устойчивые чистые источники энергии.

Uber Air планирует использовать летающие транспортные средства, которые перевозят всего несколько человек. VTOL аппараты будут летать от станции к станции, где пассажиры смогу пересесть на другой вид транспорта.

В официальном документе 2016 года по этой теме Uber даже установил целевой уровень шума в 67 дБ (A) на уровне земли, когда VTOL машина находится на высоте 75 метров - примерно такой же шум создает Toyota Prius, проезжая на скорости 55 км/ч в 7,5 метрах от вас.

«Мы хотим создать сеть вокруг этих транспортных средств, чтобы обычные люди могли взять такое такси для передвижения по воздуху на большие расстояния, когда они хотят избежать пробок по доступным ценам», - подытожил генеральный директор Uber Дара Хосровшахи в январе на CBS.

2