Airbus SeaWing сократит расходы на топливо для грузовых кораблей на 20%
В прошлом году группа инженеров авиастроительной фирмы Airbus сформировала новую компанию AirSeas, которая разработала технологию ветроэнергетики для океанских грузовых судов. Теперь Airbus будет использовать прототип паруса SeaWing в своем флоте грузовых кораблей, которые доставляют детали для самолетов между офисами компании в Европе и США.
Каждый SeaWing будет размером до 1 000 квадратных метров. Подобно парусам, которые сегодня используют кайтбордеры во всем мире, они могут снизить затраты на топливо на целых 20%, а также сократить выбросы углекислого газа, азота и серы у судов, работающих на бункерной нефти и масле - самом грязном топливе на земле.
Сегодня насчитывается более 28 000 крупных грузовых судов, курсирующих по океанским торговым маршрутам. Топливо для каждого из них может стоить до 10 миллионов долларов в год, поэтому сокращение на 20% приводит к серьезной экономии денег для операторов судов.
SeaWing прикрепляется к носу корабля на длинном тросе в 300 метров. Вся система автоматизирована, в том числе встроенные датчики погоды, которые говорят капитану, когда развертывание SeaWing будет выгодным. Активация паруса происходит при помощи касания одной кнопки. Цель состоит в том, чтобы установить систему на 10-ти процентах всех крупных коммерческих грузовых судов к 2030 году. Окупаемость систем SeaWing оценивается в 5 лет.
В прошлом году президент AirSeas Винсент Бернатец сказал в интервью:
Автоматизация - это наш главный фокус. Мы хотим, чтобы это устройство было полностью автономным и не требовало участия капитана в настройке или снятии. Программное обеспечение на борту рассчитает оптимальный маршрут для судна с учетом ветра, течений и океанских условий.
История мореплавания начиналась с кораблей, которые были оснащены парусами. Затем наступила эра парового двигателя, работающего на угле, который сменился дизельными двигателями, сжигающими бункерное масло. Теперь мир мореплаванья снова обращается к ветру, чтобы помочь доставить продукцию на рынок с минимальными затратами и с минимальными выбросами.
Иногда прошлое еще может дать нам пару уроков о том, как создать устойчивый мир. Хорошо, что Airbus вкладывает время и деньги в разработку системы SeaWing. Экономия 20% на расходах на топливо и снижение выбросов на 20% являются важными достижениями в мире торговли.
Вообще Airbus является создателем многих технологических идей. Недавно компания установила мировой рекорд самого длинного безостановочного путешествия на самолете Zephyr(на фото выше) с солнечным питанием. Аппарат оставался на высоте непрерывно в течение 26 дней.